Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку...
Теперь уже точно не помню, но, кажется, на этот концерт я пошла скорее по просьбе господина Шумана, страстно желавшего заполучить свежую рецензию себе в газету, нежели из интереса. Впрочем, разочароваться мне всё равно не пришлось, сколько эмоций я получила за один только вечер!
Начиналось всё довольно обыкновенно, если не сказать банально. Полупустой зал какого-то довольно невзрачного концертного зала, музыканты в потрёпанных фраках и дирижер им под стать – растрёпанный, с бегающими глазами и нервно-дрожащими руками. Сколько таких концертов заканчивалось полным разочарованием…
Собственно, дирижер и был автором исполнявшейся симфонии – господином Рихардом Вайсом. Познакомиться с ним в тот вечер мне так и не удалось. Как и в последующие дни, когда я пыталась разыскать его всяческими способами. Возможно, у этого молодого и очень, на мой взгляд, талантливого композитора просто не было средств для жизни в Вене и он решил попытать счастья в каком-то другом городе, как знать…
Тишина перед началом симфонии была довольно скептическая, но вы же понимаете, у нас в Вене это обычное дело, если учесть, какое количество музыки сейчас звучит повсеместно, и, надо сказать, в основном музыки довольно бездарной.
Первые аккорды tutti сразу заполнили весь зал и мгновенно заставили меня забыть обо всём и жить только этим мгновением. Ах, эта первая часть, она была сама Жизнь! Ликование, радость, любовь… Стиль был очень классичен, но отнюдь не повторял ничего и был, как это ни странно звучит, необыкновенно актуален. Мне тогда подумалось, что это обязательно должен был бы услышать Моцарт… Он бы сидел где-нибудь в последних рядах и улыбался. Я думаю, он был бы очень доволен, зная, что его традиции продолжаются.
Andante мгновенно воскресило в голове образ Бетховена, сурового и буйного старца, но такого по-юношески нежного в своей Пасторальной симфонии. Мне тут же привиделось, как маэстро подходит после концерта к Рихарду и по-свойски одобрительно хлопает его по спине.
Скерцо… скерцо было феерическим, таким неистовым, страстным, жутким, ироничным, пронзительным, душераздирающим. В тот момент у меня создалась полная иллюзия того, что в зале рядом со мной сидят и мятежный Лист, и рафинированный Шуберт, и страстный Шуман, и эксцентричный Берлиоз…
А вот финал был ни с чем несравним. Что-то в нем было новое, волнующее, непонятное, пока непонятное…
Первые части – как дань гениальным художникам прошлого и настоящего, а последняя часть – это взгляд в будущее, как некий итог и как подарок грядущим поколениям.
Симфония закончилась, а я стояла и долго хлопала, восхищенная и потрясенная до глубины души, а со мной рядом были все те, кого возродил к жизни, пусть даже только в моем сознании, господин Вайс своей музыкой…
Шарлотта Шварц, Новый музыкальный журнал, 13 января 1848г.
Начиналось всё довольно обыкновенно, если не сказать банально. Полупустой зал какого-то довольно невзрачного концертного зала, музыканты в потрёпанных фраках и дирижер им под стать – растрёпанный, с бегающими глазами и нервно-дрожащими руками. Сколько таких концертов заканчивалось полным разочарованием…
Собственно, дирижер и был автором исполнявшейся симфонии – господином Рихардом Вайсом. Познакомиться с ним в тот вечер мне так и не удалось. Как и в последующие дни, когда я пыталась разыскать его всяческими способами. Возможно, у этого молодого и очень, на мой взгляд, талантливого композитора просто не было средств для жизни в Вене и он решил попытать счастья в каком-то другом городе, как знать…
Тишина перед началом симфонии была довольно скептическая, но вы же понимаете, у нас в Вене это обычное дело, если учесть, какое количество музыки сейчас звучит повсеместно, и, надо сказать, в основном музыки довольно бездарной.
Первые аккорды tutti сразу заполнили весь зал и мгновенно заставили меня забыть обо всём и жить только этим мгновением. Ах, эта первая часть, она была сама Жизнь! Ликование, радость, любовь… Стиль был очень классичен, но отнюдь не повторял ничего и был, как это ни странно звучит, необыкновенно актуален. Мне тогда подумалось, что это обязательно должен был бы услышать Моцарт… Он бы сидел где-нибудь в последних рядах и улыбался. Я думаю, он был бы очень доволен, зная, что его традиции продолжаются.
Andante мгновенно воскресило в голове образ Бетховена, сурового и буйного старца, но такого по-юношески нежного в своей Пасторальной симфонии. Мне тут же привиделось, как маэстро подходит после концерта к Рихарду и по-свойски одобрительно хлопает его по спине.
Скерцо… скерцо было феерическим, таким неистовым, страстным, жутким, ироничным, пронзительным, душераздирающим. В тот момент у меня создалась полная иллюзия того, что в зале рядом со мной сидят и мятежный Лист, и рафинированный Шуберт, и страстный Шуман, и эксцентричный Берлиоз…
А вот финал был ни с чем несравним. Что-то в нем было новое, волнующее, непонятное, пока непонятное…
Первые части – как дань гениальным художникам прошлого и настоящего, а последняя часть – это взгляд в будущее, как некий итог и как подарок грядущим поколениям.
Симфония закончилась, а я стояла и долго хлопала, восхищенная и потрясенная до глубины души, а со мной рядом были все те, кого возродил к жизни, пусть даже только в моем сознании, господин Вайс своей музыкой…
Шарлотта Шварц, Новый музыкальный журнал, 13 января 1848г.
разочароваться не пришлось - это совсем уж некрасиво.
Подобных "ляпов" - масса.
А в целом надуманно и не в стиле. Вы ведь, я так понимаю, пытаетесь написать статью в журнал Роберта Шумана за 1848 год...
Просто потрясающе, чессло=)))
А анонимные комментарии мне кажутся вполне естественным проявлением он-лайн мира, тем более что с Кундри я не знаком.
А на счёт не конструктивной критики - каждый имеет право открыто выражать своё мнение, не так ли? Тем более, запись в свободном доступе, значит, Кундри ждёт комментариев.
Если Вам кажется, что я не прав, это меня совершенно не касается.
Уж лучше записи вроде "Я пошла в магазин и купила картошки, а потом пришли гости и мы пели Мурку", чем подобные некачественные попытки литературного оформления отсутствия всяких мыслей...
Кстати, "Гость", заходите-ка в мой дневник, пообщаемся, а? А то просто общаться в чужом дневнике не сильно-то прилично по банальному сетевому этикету, которого Вы, видимо, совершенно не знаете.
Ладно, воспитательная часть закончена...
------------
По самому тексту - мне понравилось. Как я уже сказал, Би, тебе прекрасно удаётся передавать собственные ощущения... благо, опять же, есть что и чем чувствовать :))) Многим людям именно этого не хватает. Про чисто литературные моменты даже говорить не хочу - не нужны тебе пока всякие профессиональные советы, благо, писателем здесь никто вроде становиться не собирается :))) Ты же, в конце концов, не какой-нибудь, упаси Господи, Мацуев, чтобы на технику исполнения полагаться :))))))
В общем, перечитаешь, поправишь что где захочется, и вперёд :))) Всё будет клёво. А потом - в кино
и блинофф!!!, ага? :)))Яночка, ласточка моя, мы с тобой в среду идем танцевать!!! и никаких возражений(ибо в четверг нигде ничиво нет.:/ )
Женьк, с нами не хочешь?
э.м... мой дорогой Гость, в целом я с Вами согласна, вернее была бы согласна если бы не подобные некачественные попытки литературного оформления отсутствия всяких мыслей... эта фраза
Ну, для начала - мои попытки - это ведь мое личное дело? Если Вы вправе выражать свое мнение, я также имею полное право делать в своем собственном виртуальном пространстве то, что хочу , угу?
Про чисто литературные моменты даже говорить не хочу - не нужны тебе пока всякие профессиональные советы, благо, писателем здесь никто вроде становиться не собирается
Женька, нужны, я же вижу, что криво очень многое, но часто не могу сама исправить... Хотя фиг знает. У меня пока фсё очень туго идет
а вообще - предыдущая работа была ,бесспорно,лучше...этоа мне самой не нравицца
Джэйд Дурацкое чудо ах,солнышки мои, какой у меня сегодня день был... но я его пережила и теперь страстно хочу вас видеть и заобнимать до смерти дааа
Насчёт остального - типа, давай уже встречаццо... в ту же среду если получится, или уже в четверг и далее :)))) Ну не пропадём, думаю :)))))
Бесенок, ты кажется эту работу уже сдала? Ну тогда мои конструктивные комментарии думаю тебе не очень нужны, так что время тратить не буду..
же вижу, что криво очень многое - Да хорошо все написано, чего ты? Было бы из-за чего переживать, творческая блин, да сдала и забыла все нафик!
Во фразе, так не понравившейся г-ну анониму, я бы посоветовал убрать "все равно", хотя она, в общем-то и так особо не цепляет. А вот что точно нужно поправить - это полупустой зал концертного зала...
А насчет отсуствия мыслей товарищ анонимный гость неправ, ой как неправ.... но ты ведь умница, на такую ерунду внимания не обращаешь, правда?
или так: "Собственно, дирижировал (симфонией) сам автор, г-н Р.В.", в подлежащее его перенести...
А насчет отсуствия мыслей товарищ анонимный гость неправ, ой как неправ.... но ты ведь умница, на такую ерунду внимания не обращаешь, правда? может и не умница,но не обращаю,как ни странно
Да хорошо все написано, чего ты? Было бы из-за чего переживать, творческая блин, да сдала и забыла все нафик! Ты прям как маленькая Что у тебя других забот сейчас нет?
Федь,ну как же не переживать? а что еещё стОит прееживаний?
Джэйд я где-то в другой ветке написала усё касательно средыыы..
строго говоря, там подпись Шарлотты Шварц